Ирина Жандарова (Российская газета – Федеральный выпуск №7730 (267)) пишет о предновогодних скидках и акциях застройщиков, как можно получить дисконт и как не попасться на удочку рекламщиков. В качестве экспертов своими наблюдениями делятся Мария Литинецкая ("Метриум"), Наталья Шаталина ("МИЭЛЬ-Новостройки"), Роман Сычев (Tekta Group).
Мария Литинецкая отмечает, что в октябре с.г. застройщики массового сегмента уступали покупателю четыре процента от стоимости квартиры, при том, как год назад покупатель мог рассчитывать на скидку 5%, а два года назад – 6% и даже 7%! По словам Марии, основная масса дисконтных предложений выходит на рынок в декабре - феврале, позволяя конкретной компании выделить своё предложение на рынке, а в январе – "подогреть" активность покупателей, растраченную в период праздников, дабы преодолеть сезонное падение спроса.
Наталья Шаталина утверждает, что в новостройках, где квартиры продаются слабо, скидки могут доходить до 25%, правда, сегодня, встретить такое предложение большая редкость. Наиболее распространён прямой дисконт, но нередко застройщики прибегают к пакетным сделкам: скидка предоставляется на покупку машино-места или двух квартир. Иногда можно получить ценный подарок в виде ремонта или мебели. По мнению Натальи, следует относиться с настороженностью к объектам, размер скидки на которые превышают 15% – скорее всего это неликвид и продать его в будущем будет непросто.
Роман Сычев затрагивает психологическую сторону вопроса. Из его рассуждений следует, что подобные акции подталкивают сомневающихся покупателей к приобретению жилища. Но, с другой стороны, заявляет эксперт, новогодние скидки и акции сигнализируют об отставании темпов продаж у застройщика в течение года, и если план продаж выполнялся, то и скидки будут носить символический характер и акции будут не такими "громкими". Роман напоминает о традиционном приёме распродаж, когда скидка делается на изначально завышенную цену.
Все опрошенные эксперты рекомендуют не откладывать покупку и не дожидаться новогодних акций. Большинство дисконтов предлагается не в самых успешных проектах и всё, что удастся "отбить", так это годовой рост цены (около 5% на квадрат в новостройках комфорт класса). В комплексах, где на протяжении всего года активно шли продажи цены выросли на 8-15% и вряд ли, даже самая щедрая, скидка перекроет годовой рост цен.
Квартет М. Оценка. Покупка. Продажа. Обмен.