Загородная недвижимость. Третий квартал 2016 года.

21 Ноября 2016
Департамент загородной недвижимости корпорации ИНКОМ-Недвижимость поделился собственной статистикой  по вторичному рынку загородного жилья в Подмосковье (речь идет о третьем квартале 2016 года). Вначале, докладчик указывает о сокращении продаж за год на 42%. Заодно приводится в пример прошлый квартал – летние месяцы, где лидерами спроса стали дачи (40% сделок), далее участки без подряда (31%), ну а третье и четвертое место делят коттеджи и таунхаусы (20% и 9% соответственно).

Спрос на дачи – это ближнее Подмосковье до 3 млн. рублей; участки "находят" новых хозяев в районе 1,5 млн. руб (не далее 30-40 км. от МКАД); коттеджи - 4 - 5 млн. рублей не далее 20-30 км. от МКАД. Руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов считает, что 86% объектов загородного рынка явно переоценены, причем серьезно (до 50%). Специалист находит такую ситуацию характерной всем упомянутым сегментам загородного рынка. Еще, около 60% предложения – это неликвидный товар – отсутствие необходимых коммуникаций, инфраструктуры, низкое качество строительства и пр. и т.п.

Таганов называет "дачников" основными потребителями загородной "вторички". Такой товар приобретается, в первую очередь, для летнего отдыха. Продавцы же, – "самые разные категории граждан". Нельзя не согласится с выводами аналитика, но необходимо подчеркнуть, что загородная недвижимость – это часть всего рынка (отдельно рассматривать её бесполезно и бессмысленно). До недавнего времени, главными покупателями таунхаусов и коттеджей в поселках были продавцы московских квартир (тот же ИНКОМ вполне успешно "обкатывал" схемы взаимозачета "таунхаус-квартира"), участков площадью от 1 до 10 гектаров – предприниматели средней руки, занимающиеся строительством малоэтажного жилья с целью продажи. Московский столичный регион является местом применения труда многих жителей соседних областей и они, наравне с "дачниками", формируют спрос на недорогие дома, оседая в пределах комфортной доступности от мест своей работы, в свою очередь "расставаясь" с малой родиной. Этот спрос есть всегда, есть люди привыкшие к "малоэтажной жизни", он не подвержен конъюнктуре.
Загородный рынок – "арьергард" всего рынка недвижимости, показатель благосостояния и благополучия. Он позже всех "проседает", – последним начинает рост; подвержен фактору сезонности и более сложен в сравнении с "городом". Этот рынок – удел работы профессионалов, таких как специалисты агентства "Квартет-М", знающие подход к делу вне зависимости от времени года.

Квартет-М. Оценка. Покупка. Продажа. Обмен.

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта.
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.

← Все статьи