Росреестр на своём официальном сайте разъясняет порядок принятия решений о государственной регистрации и советует, что нужно сделать для защиты гражданами своей недвижимости от посягательств мошенников.
После получения ведомством документов от заявителей, регистраторы проводят анализ в ходе правовой экспертизы и, при сомнении в их подлинности, сотрудник направляет запрос в соответствующие органы власти для уточнения информации – в первую очередь устанавиливается сам факт выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений. Получив ответ о недействительности представленных документов, регистратор отказывает в государственной регистрации прав, а полученные материалы направляются в правоохранительные органы – там начинается проверка и принятие соответствующих решений по выявленным фактам.
Для сделок удостоверенных нотариусами правовая экспертиза государственного регистратора не требуется (ст. 59 218-ФЗ), её проводит нотариус на этапе удостоверения сделки (проверяет дееспособность и пр.). Нотариус несёт полную имущественную ответственность перед гражданином или юридическим лицом за причинённый [по вине нотариуса] вред в результате совершения нотариального действия с нарушением закона.
Росреестр напоминает о праве собственника недвижимости подать заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия (около 190 тысяч таких обращений поступило с января 2019 года). После внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) становится невозможным подача на регистрацию документов не только третьими лицами, действующими на основании нотариально удостоверенной доверенности, но и нотариусами – все заявления возвращаются без рассмотрения документов.
В обращении, особо уделяется внимание изменениям, вступившим в силу не так давно. При использовании усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) правообладателю придётся заранее уведомить Росреестр – внести в ЕГРН запись о возможности осуществления государственной регистрации при помощи УКЭП. Электронная подпись приравнивается к личному участию и заявление можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и одного из них (отдельным заявлением на каждый объект). По правилу, начавшему своё действие с 1 ноября с.г., московский Росреестр обязан уведомлять собственников по почте (электронной и обычной) о поступивших в электронном виде документах. В связи с этим, ведомство призывает граждан актуализировать контактные данные, содержащиеся в ЕГРН (сделать это можно в МФЦ - Прим.).
Квартет М. Оценка. Покупка. Продажа. Обмен.