О регистрации недвижимости

undefined
Пресненская наб., д. 8, стр.1, офис 511
Москва
Москва 127051
13.11.2016
На этой неделе Росреестр и Сбербанк презентовали первому вице-премьеру Шувалову проект электронного взаимодействия по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку. Преимущества этой системы заключается в исключении звена (Многофункциональные центры – "Мои документы") из технологической цепочки действий по совершению ипотечной сделки. При такой регистрации, сокращаются сроки выдачи готовых документов до пяти дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины. Так, Сбербанк решил замкнуть на себе весь комплекс мероприятий, связанных с приобретением недвижимости в ипотеку: от первоначального рассмотрения заявки, до получения новым собственником всех зарегистрированных документов.

Дело серьёзное. Государство, благодаря проекту электронного взаимодействия по электронной регистрации недвижимости, "разгружает" многофункциональные центры, а Сбербанк получает солидный доход и уменьшает риски связанные с мошенничеством в этой сфере. Сейчас, когда больше половины жилья приобретается в ипотеку, а филиалы Сбербанка есть в каждом городе нашей Родины, можно смело заявить, что глава Сбербанка Герман Греф вполне успешно выполняет, то о чем совсем недавно делал заявления.

Что пока получается на деле? За эту услугу (с учетом госпошлины) придется уплатить порядка 10 тысяч рублей. Для сравнения: если подавать договор в простой письменной форме через МФЦ (Многофункциональный центр) – всего 2000 рублей – только госпошлина; подача документов через "ходока" (это возможно до 1 января), – напрямую в Росреестр, будет стоить от трех до шести тысяч рублей, при этом, такой человек заранее проверит пакет документов и, в нужный момент, сообщит о приостановке (если такая возникнет), – но, в любом случае, – документы заказчик получит в срок, указанный на расписке.

Реалии таковы, что технологии делают из человека – низкооплачиваемый обслуживающий персонал, от которого требуется минимальное количество знаний компьютера (для введения данных) и навыков общения, что весьма характерно для всей филиальной сети Сбербанка или МФЦ. А это, прежде всего сказывается на качестве услуги: отсутствие элементарных юридических понятий у такого сотрудника всегда влечет приостановку или отказ в государственной регистрации – потерянное время!

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта.
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.


← Все новости