Система

undefined
Пресненская наб., д. 8, стр.1, офис 511
Москва
Москва 127051
28 Февраля 2019
Росреестр, на своём сайте, со ссылкой на общероссийскую систему "Ваш контроль" (осуществляет мониторинг качества государственных услуг), информирует об оценках граждан предоставляемых ведомством услуг. По данным системы, в 2018 году граждане оценили работу Росреестра на 4,90 баллов из пяти (в 2017 году – на 4,85 балла). Сумма оценок "хорошо" и "отлично" превысила 98,3% (против 97,4% – в 2017 году). Наиболее распространены обращения, связанные с предоставлением сведений из Единого государственного реестра недвижимости, вопросами кадастрового учёта и регистрацией прав на недвижимое имущество.

В мониторинге государственных услуг Росреестр участвует с 2012 года, получая оценки через портал "Ваш контроль" с помощью SMS-сообщений, на портале госуслуг, сайтах ведомств и инфоматах в МФЦ. В прошлом году система помогла оценить более 40,8 млн. оказанных ведомством услуг (на 52,4% больше чем годом ранее).

Однако, у Счётной палаты (СП) есть своё мнение о работе Росреестра. Накануне, СП на своём сайте опубликовала релиз с критикой "регистраторов", лейтмотивом которой является грубое нарушение сроков (только на протяжении 2018 года срок внедрения системы переносился трижды, из-за аварии в центре обработки данных ПАО "Ростелеком", в августе, работа была приостановлена в 51 регионе) на всех этапах проекта перехода на федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) – модулей-подсистем, обеспечивающих исполнение государственных функций, предоставление государственных услуг подразделениями Росреестра при регистрации прав на недвижимое имущество, ведение Единого государственного реестра недвижимости и пр.

Систему Росреестр внедряет с 2014 года (на дату проверки она обошлась государству в 1,9 млрд. руб.), и она должна заменить 8 програмных комплексов, обеспечивающих, на тот момент, автоматизацию работы службы государственной регистрации. Но непосредственная деятельность началась только в ноябре 2017 года, полный переход плавного переключения на систему (планировался к 29.08.2018 г.) не завершён до сих пор. Сегодня, в 34 регионах, в том числе Москве и Московской области, государственные услуги ведутся на основе унаследованных систем. Окончательные сроки внедрения на момент проверки не определены.

По словам Веры Чистовой (Заместитель Председателя СП.-Прим.), декабрьское совещание в правительстве, на котором Федеральная служба государственной регистрации представила дорожную карту, дало СП основания полагать о наличии серьёзных рисков и новых, существенных затрат.

Претензии СП заключаются также в предложении Росреестром изменения програмной конфигурации с переходом на использование коммерческого програмного обеспечения иностранного производства (противоречит стратегическим документам РФ.- Прим.), отсутствия резервного центра обработки данных (работа ведётся на одном арендованном у ПАО "Ростелеком" ЦОДе) и т.д и т.д.

В Росреестре заверили, что таких проблем больше не будет:
Мы разработали новый план, где предусмотрены уже 3 центра обработки данных. Работы над реализацией этой модели идут с 7 февраля.
заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Виктория Абрамченко


О трудностях и сбоях при объединении ЕГРН мы писали ещё два года назад (читай: Шаг вперёд, два шага назад?), но, к сожалению, за это время серьёзного улучшения (не то, чтобы прорыва) так и не произошло. Весьма чувстительны к сбоям системы профессиональные участники рынка недвижимости московского региона (риэлторы, нотариусы, банки и пр.). Из-за постоянных "регламентных работ" ЕГРН затягиваются установленные законом сроки регистрации, срываются сделки, стороны несут прямые и косвенные убытки. Решения о регистрации принимаются в моковском офисе Росреестра – в случае приостановки регистрации перехода права собственности по сделке, происходящей, например в Орехово-Зуево, заявителям придётся ехать в Столицу для устранения её причин.

Риэлторы агентства недвижимости Квартет М рекомендуют всегда иметь дубликаты документов на бумажных носителях, предусматривать риски, связанные со сбоем систем, где примененяются автоматизированные процессы (электронная регистрация, банковские транзакции и пр. и пр.) и всегда обращаться к профессионалам – они смогут найти выход из любой трудной ситуации.

Квартет М. Оценка. Покупка. Продажа. Обмен.

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта. Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.


Материалы по теме
Росреестр поделился статистикой по заявлениям на строительство...
28.04.2020
Кризис вскрыл слабые стороны Росреестра при регистрации сделок...
13.04.2020
Росреестр разъясняет порядок принятия решений о государственной...
06.11.2019
Московский Росреестр рекомендует жителям столицы проверять подлинность...
28.08.2019
Росреестр, подводя итоги за февраль 2018 года, сообщает о продолжающейся...
24.03.2018
Московский Росреестр подвел ноябрьские итоги. Всего в городе...
15.12.2017
Росреестр на своём сайте пишет о поступлении 63 775 заявлений...
12.12.2017
Журнал "Деньги" в материале Марии Глушенковой "Неприветливый...
16.02.2017
На днях, управлением Росреестра по Москве опубликовало статистику...
11.05.2016

← Все статьи