Новые технологии на рынке недвижимости и их влияние на работу риэлторов и агентств недвижимости Москвы и московского региона. Качество работы риелторов и как его оценить: обсуждаем с экспертами.
В статье от 20 апреля 2016 года мы писали о дигитализации в недвижимости (здесь также как и в банковской сфере есть большие объёмы информации об объектах, зарегистрированных правах, базы данных рекламных объявлений продавцов). И также, как с банками, почти все функции присущие риэлтору возьмёт под контроль информационная машина. Даже сейчас в довольно простом виде сложилась вся цепочка, позволяющая избежать посредников в лице агентов, юристов и некоторых государственных структур:- робот, на популярном ресурсе объявлений, в заданное время вышлет новые варианты;
- до просмотра объекта, на сайте Росреестра, покупатель убедится в отсутствии ограничений или запретов на продажу, узнает кадастровую стоимость, а если есть электронная цифровая подпись - без особого труда зарегистрирует право собственности.
Остаётся лишь вопрос добросовестного исполнения обязательств сторонами, т.е. своевременного получения денег продавцом и передачи в надлежащем состоянии товара покупателю. Но скорее всего со временем и эта небольшая проблема будет решена.
Уже сегодня многие риэлторы не могут сформулировать клиенту цель своего экономического участия в сделке. Качество услуг риэлтора - краегольный камень, агентства недвижимости, которые не вкладываются вобучение сотрудников могут оказаться без работы.
Большой головной болью для крупных агентств и небольших контор является обучение сотрудников: в основном знания и умения новичкам передают старшие товарищи - наставники или руководители, которые учат также как учили их; есть и бизнес - тренеры, но они нередко имеют лишь поверхностное представление о предмете и процесс обучения сводится к очередному пересказу буклета, написанному американским автором времён Великой депрессии. Итог один: уменьшение прибыли и прекращение деятельности.
Хорошо это или плохо? Это нормально (кстати, со слов Грефа, если из 330 000 человек (сотрудников Сбербанка - прим.) останется 30 - это хорошая новость). А мы сегодня являемся свидетелями зарождения новой экономической формации и на нашу улицу она придёт гораздо раньше, чем мы себе думаем.