Стройка на время, польза навсегда!

11 Сентября 2016
Аккурат перед Днем города (Москве в этом году 869 лет) Строительной газете дал интервью заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Вот некоторые тезисы. Со слов чиновника, в 2015 году было введено 9 млн. кв.м. недвижимости (80% площадей построены за счет инвесторов). Кстати, в 2016 г. планируется ввести 8,5 млн. кв.м. (3,5 млн. кв.м. – это жильё). Из объектов, введенных в этом году – доля инвесторов достигает 90%. Растет и количество разрешений на строительство (по сравнению с прошлым годом на 7%, при увеличении площади по оформленным разрешениям на 57%). По приблизительным подсчетам Градостроительно-земельной комиссии Москвы, работы застройщикам хватит года на четыре.

Также, говорилось об утверждении и передаче до конца года в Мосгордуму правил землепользования и застройки для территории Новой Москвы, о запуске ко Дню города рекордного числа строительных объектов, охватывающих все сферы экономической и культурной жизни москвичей. Здесь, в первую очередь, конечно, открытие Московского центрального кольца – 14-й линии Московского метрополитена, состоявшееся 10 сентября в присутствии официальных лиц государства. Проект неоднозначный, имеет немало критиков в лице представителей науки и общества. И если у многих есть сомнения, связанные с организацией движения транспорта, то экономический эффект от развития прилегающих территорий никто не отрицает (вдоль линии планируется возвести 750 тысяч кв.м. жилья, 300 тысяч гостиничных и 200 тысяч торговых площадей – это примерно 40 тысяч новых рабочих мест).

Отдельная тема – метро. С начала года пройдено 15,5 тысяч метров тоннелей (планируется к концу года выйти на уровень 29 тысяч, а это открытие новых станций,– всего 11). Метро для Москвы – "приоритет, главный общественный без которого жизнедеятельность мегаполиса немыслима, к тому же, это драйвер привлечения в экономику инвестиций: капитализация недвижимости в районе новых станций метро автоматически вырастает в разы. Поэтому мэром было принято важнейшее решение: несмотря ни на какие трудности, не сокращать финансирование возведения метрополитена",– подчеркнул Хуснуллин. Не "обошли" и дороги с развязками. С начала года построили 31 км. дорог, 10 пешеходных переходов и 18 искусственных сооружений. До конца сентября откроют движение по эстакаде на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром. В общем, с уверенностью можно сказать о том, что с каждым днём, известный столичный слоган о "вечной пользе" и "временном неудобстве" теряет всякий сарказм.

← Все статьи