Когнитивный диссонанс и "головокружение от успехов"

19 Июля 2016
Несоответствие прошлого опыта действительности – наиболее точная формулировка психическому состоянию сегодняшнего московского продавца квартиры на вторичном рынке. Об этом написано и сказано немало, в том числе в наших предыдущих публикациях. С большим сожалением и, иногда трудом, собственнику приходится понять, что на его квартиру (в "престижном районе рядом с метро"), реальный спрос – за цену гораздо ниже той, что в рекламном объявлении, причём дешевле его "однушки" – ничего в районе нет. Именно "однушки", "однушечки", однокомнатной квартиры.

Однокомнатные квартиры класса "эконом" в спальных районах Москвы наиболее "пострадали" от кризиса и, похоже, еще не скоро "оправятся". Царицыно и Капотня, Вешняки и Медведково, Бескудниково и Кунцево. "Хрущёвки", "Брежневки", "малогабаритки" и пр. – все они в одночасье уступили место новым продуктам массового домостроения – современному, небольшому по площади, недорогому относительно,– жилью на окраинах города и ближнем Подмосковье. Покупатель такой квартиры – молодой, активный, мобильный,– располагающий ограниченными финансовыми возможностями, но имеющий одобрение банка на выдачу ипотечного кредита. За него сегодня борятся "продавцы метров", подкупая современной архитектурой, сервисом и прочими радостями жизни.

Поколение "Пепси" не вечно. Даже сами строители говорят, что рост низкобюджетного сегмента жилья обусловлен благодаря людям, родившимся в 70 - 80 гг. двадцатого столетия (именно в это время наблюдался демографический рост в нашей стране). Они обзаводились собственным первым жильём, не предъявляя особых претензий к его качеству и расположению. Под этих покупателей спроектированы дома, состоящие исключительно из однокомнатных, максимум -двухкомнатных квартир, например, серия 349/01. Сегодня в России около 34 млн. людей в возрасте от 20 до 35 лет (примерно 23% от всего населения). По прогнозам Росстата, к 2020 году эта группа сократится до 29 млн, а к 2025-му – до 24 млн человек (лишь 16% от всех граждан). Учитывая потребность семьи в расширении жилой площади, демографическую яму 90-х, можно сказать, что уже в ближайшем будущем застройщикам, видимо, придется в корне пересмотреть популярную нынче концепцию, несомненно имеющую ошеломительный успех и дающую колоссальные прибыли даже в непростое время.

А что же с "хрущевкой в престижном районе"? На неё всегда будет спрос. Те же демографы уже сто лет твердят о "бессемейной организации жизни" (особенно в городах), дезорганизации систем родства (чем не реклама для такой квартиры?), ну и т.д. Наука – вещь абстрактная. И чем она абстрактнее, "тем сильнее опережает другие науки" – сказал так кто-то... И только специалист агентства недвижимости "Квартет-М" даст клиенту, в отличие от любого профессора, конкретный (и несомненно точный) ответ на вопрос: "Сколько стОит квартира?"

"Квартет-М". Оценка. Покупка. Продажа. Обмен.

Точка зрения автора статьи которого публикуются в разделе "Статьи и обзоры" может не совпадать с мнением администрации сайта.
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.

← Все статьи