О задачах риэлтора

29 Сентября 2017
Этот кризис запомнится московским риэлторам не только явлениями, вызванными его капиталистической природой, – сокращение спроса/затоваривание, но и, фактически одновременно, наложившимися на эти условия процессами, связанными со всеобщей цифровизацией. В последней хотят преуспеть многие: от государства с крупными банкирами, – до студента-майнера.

Действительно, в разы снизилась активность, но Росреестр почти ежемесячно выкладывает подробную московскую статистику по сделкам; эта статистика примерно одинаковая от публикации к публикации: около десяти тысяч зарегистрированных переходов прав из которых немногим меньше половины приходятся на регистрацию договоров долевого участия, – всё остальное, сделки на вторичном рынке.

Разве уменьшилось число продавцов – основных клиентов агентств по недвижимости – к количеству работающих в столичном регионе агентов? Безусловно, "сужение" рынка внесло существенные изменения в величИны абсолютные, но среднее число клиентов к обслуживающему их риэлтору, – величина относительная – осталась прежней. Да и не стало меньше работы, даже несмотря на то, что самые маржинальные сделки в жилой недвижимости – обмены (там в основном собственники – дольщики) отошли нотариусам.

По общему мнению специалистов агентства недвижимости "Квартет М", основная задача московского риэлтора сегодня – это объективное информирование клиента о его возможностях: о цене за которую получится в указанный срок продать квартиру (да-да, даже сегодня, профессиональный участник рынка без особого труда, полагаясь на анализ и опыт, выведет соотношение цена/время продажи недвижимости); об услугах которые получит заказчик: не цифровизация, а недоцифровизация, – распространение вульгарного понимания всего этого процесса, – берет своё. На деле, весьма ограниченные немногими ведомствами и институтами, но широко разрекламированные на всё государство преимущества технологий передачи данных, в большинстве случаев, не способствуют, а лишь затрудняют всякий бизнес процесс.

Точная, правдивая и быстро полученная информация о цене недвижимости дает возможность продавцу трезво оценить его шансы. Правильно сформулированный и обоснованный план работ по продаже или покупке объекта дополнит заказчику, зачастую возникающее, весьма узкое представление о технологии этого процесса и, скорее всего, вызовет уважение к этой тяжелой работе – работе риэлтора.

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта. Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.



← Все статьи