Случай из анекдота

5 Апреля 2017
Порассуждать о "вечных продавцах" квартир на вторичном рынке решила Надежда Телеш (управляющий партнер агентства недвижимости Dream Realty). В колонке по недвижимости, на сайте РБК, она приводит конкретные категории "наименее эффективных продавцов" и пытается понять истинную причину этого явления.
Так как агентство Dream Realty работает в Москве, речь видимо идет исключительно о Столице.

К таким продавцам Надежда относит людей, переживающих следующие жизненые ситуации:

  • собственники недвижимости, полученной в результате дарения, наследства или приватизации;
  • альтернативщики (продажа квартиры неразрывно связана с покупкой другой недвижимости);
  • супруги, находящиеся в процессе развода;
  • ипотечники;
  • люди, верящие в чудеса (вечные продавцы).

Чтобы разобрать перечисленное выше в контексте настоящей действительности, оставим первые 2 пункта, объединив их в один (т.к. большинство "прямых продаж" – это скрытые альтернативы) и 4 (ипотечники), потому что данные категории являются самыми многочисленными (читай Слабое звено), достигая, по меркам специалистов до 90% всех операций на "вторичке".

Квинтэссенцией всех доводов автора служит тот факт, что получив своё жильё безвозмездно (приватизация, наследство или дарение) продавец считает его бесценным. Что, в случае разъезда, человек хочет остаться в том же районе; владея объектом недвижимости меньше предельного срока (установленного Налоговым кодексом) нежеланием уплатить подоходный налог, зачесть процент по ипотеке в цену квартиры, ну и пр. и т.п.

Здесь, вспоминая старый анекдот про "философию и баню", этот непростой вопрос требует рассмотрения под другим углом. Действительно, ещё совсем недавно, при недоразвитости рынка первичного жилья, разменять бОльшую площадь без особых потерь в пределах МКАД не составляло труда. Гигантские стройки ближнего Подмосковья и Новой Москвы, – в первую очередь удешевили многокомнатные квартиры в спальных районах ("альтернативщики"). Для таких продавцов недвижимость "бесценна" в том смысле, что их редко интересует денежный эквивалент. Основная задача – обмен.

Широкое распространение ипотеки за прошедшие 10 лет привИло целому поколению уважение к каждому заработанному рублю. Цены на метры, купленные этим поколением до 2015 года, были выше тех, что есть сегодня, а новое жильё по некоторым характеристикам (прежде всего площадь), существенно превосходило современные аналоги, предлагаемые нынче застройщиками. Сегодня, при спросе на компактные квартиры, такие "хоромы" – в аутсайдерах, а снижение цены до фактической (рыночной), чревато существенными потерями (речь в отдельных случаях может идти о миллионах рублей).

Москва растет. И также, как в восьмидесятые-девяностые меняли Пречистенку на Строгино, Тульскую на Марьино, Пироговскую на Раменки, сегодня меняют Щукино на Куркино, Люблино на Некрасовку, Бутово на Троицк. Изменилась география активности. Большинство запросов клиентов в агентства недвижимости и сделок приходятся на пограничье Москвы и Московской области.

Как видно, эффект "Вечного продавца" связан в первую очередь не с болезнью, страстями и "хотелками" сограждан, а с меняющимися на наших глазах объёмом, структурой рынка и функционированием его механизмов. При повышении уровня жизни и уменьшении процента по ипотеке, "вечных продавцов" станет зна-чи-тель-но меньше!

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта. Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.



← Все статьи