Умри, но не сейчас

20 Апреля 2016
В последние годы, агенты по недвижимости, работающие в Москве (в основном те, кто имеет продолжительный трудовой стаж в этой сфере) жалуются на уменьшение своих гонораров. Cвязывают это, обычно, с большой конкуренцией (не секрет, что эта профессия, служит неким социальным лифтом: порой, имея за плечами 9 классов средней школы, отучившись на бесплатных трёхмесячных курсах в крупной компании, человек получает карт - бланш на проведение нехитрых, но существенных в денежном выражении, операций связанных с арендой, продажей, покупкой жилья, постепенно наращивая свой профессионализм, приобретая репутацию и необходимые знакомства). Во многом этому способствует затянувшийся с 2008 года мировой финансовый кризис – сперва замедлился, а позже и вовсе сошёл на нет рост цен, так стремительно бьющий с начала девяностых. Но больше всего, конечно, эта "заслуга" современных технологий.

Сейчас, забыть свой смартфон дома – для человека неприятность, а для делового человека – трагедия,– день потерян. Старожилы рынка недвижимости с улыбкой вспоминают те времена, когда зимой, в лютый мороз, на просмотр не приходил покупатель. Оставалось гадать: то ли замерз по дороге, то ли передумал. А домашние телефонные номера родственников и знакомых, которые указывали в объявлениях о продаже? Да, было время...
Здесь сама собой напрашивается мысль: с современной информатизацией почти всех жизненных процессов, отмиранием устаревших функций, способов, методов и профессий, имеет ли право на существование риэлтЁрство как бизнес, как постоянное извлечение дохода, или пора умирать?

Есть такая история про русского инженера – ученого Павла Аносова, будто он унёс на тот свет, разгаданную им тайну изготовления булатной стали. Если спросить риэлтора за что он получает своё вознаграждение, в большинстве случаев ответ будет один – за знания. Также как и Аносов, как хирург, агроном, строитель – риэлтор человек практики, человек, получивший большинство знаний опытным путем, совершив, как говорится, все возможные ошибки в своём деле.
Специалисты не перестают удивляться: "для чего нас нанял клиент, если он всё делает сам: сам дает рекламу, показывает квартиру, принимает аванс?" Всё просто: клиент платит за свою уверенность. И чем бОльшим багажом знаний обладает риэлтор, тем выше его цена, тем спокойнее заказчик и ближе завершение сделки.

Кто-то когда-то сказал: "Какой клиент, такой и риэлтор". Отчасти это так. Людям комфортнее общаться с равными себе. А поскольку этот бизнес частный, легко прослеживается и специализация агентов и агентств: вряд ли можно увидеть, что агентство элитной недвижимости продаёт комнату в Балашихе. Но при этом никто не отменяет правила делового этикета: дресс код агента должен соответствовать важности момента (можно позволить джинсы при показе квартиры, но на сделку явиться в галстуке обязан). А какой риэлтор сегодня без машины, без навигатора с яндексом, ноутбука и планшета с публичной картой росреестра? Всё это должно дополнять знания, компетентность, а не наоборот. В общем, вывод можно сделать один: умирать рано, профессия эта сегодня нужна, даже где-то востребована. Здесь, как и в любом деле, хороший специалист ценится на вес золота, а профессионал, вооруженный технологиями современной коммуникации – бесценен.

Сотрудники Агентства "Квартет-М" на одной ноге со временем. Каждый агент использует в работе все современные средства коммуникации и личный транспорт: покупателю устроит экскурсию по лучшим квартирам "Золотой Мили" на авто, в течение сорока минут с момента звонка будет у Вас на пороге, чтобы подписать договор, а на сделку без опоздания примчится на мотоцикле.

В завершение, предлагается небольшой видеоролик про "лучшего в мире агента по недвижимости":



"Квартет-М". Оценка. Покупка. Продажа. Обмен.

Точка зрения автора статьи которого публикуются в разделе "Статьи и обзоры" может не совпадать с мнением администрации сайта.
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.


← Все статьи